27.08.2025
photo 2025 08 25 19 44 53 2

Дом-призрак внутри жилого комплекса: почему коттедж на Богдановича не снесли

В центре жилого комплекса «Аркадия», расположенного в районе улиц Максима Богдановича и Некрасова, затерялся двухэтажный коттедж. Этот дом уже давно стал местной легендой. Среди высоток и стеклянных фасадов он выглядит чужаком, напоминая о том, как меняется город и как прошлое упирается будущему.

photo 2025 08 25 19 44 53 2

Еще в 2008 году компания «Тамбаз» взялась за масштабное строительство в Сельхозпоселке. Большинство частных домовладельцев согласились на переселение, получив денежную компенсацию или квартиры. Но не все пошли на уступки. Некоторые владельцы коттеджей считали предложенные суммы заниженными и вступили в долгие судебные споры с застройщиком.

Один из домов — на улице Экскаваторной, 18 — остался стоять посреди новостроек. Его стали называть «Белой крепостью», в противовес снесенному соседнему коттеджу, который местные жители окрестили «Красной крепостью».

photo 2025 08 25 23 28 03 1

Дом-призрак среди высоток

Сегодня коттедж выглядит заброшенным: окна закрыты, во дворе нет ни следов жизни, ни коммуникаций. Однако жители квартала утверждают, что в доме периодически загорается свет. Постройка словно живет своей отдельной судьбой, оставаясь немым свидетелем несбывшихся планов застройщика.

Для владельцев это не просто стены. Один из хозяев, Валентин, говорит, что дом строил его отец, и в нем жили четыре поколения семьи. Отдать его за бесценок или обменять на квартиру в панельной многоэтажке они отказались. Их требование — равноценный дом, построенный за счет застройщика.

airbrush image enhancer 1756285718497

Конфликт, затянувшийся на годы

Компания «Тамбаз», некогда успешная, столкнулась с финансовыми трудностями. Паркинги и коммерческие площади не находили покупателей, а судебные тяжбы с владельцами коттеджей затягивались. В итоге часть объектов достраивали уже другие организации, но конфликт с хозяевами «Белой крепости» так и не решился.

Сейчас вокруг дома кипит жизнь: новоселы заселяют высотки, строятся дворы и парковки. А посреди благоустроенного квартала до сих пор стоит одинокий коттедж — напоминание о том, что в истории города нет простых решений.